Зверь всегда видит больше.
Я сейчас наткнулась в ленте ВК на текстовый флэшмоб (как раз в поиске чего-то интересного по этой теме). Так вот, суть предложенного флэшмоба: взять своего оригинального персонажа и убить его в тексте. Не потому, что этого требует сюжет, не потому, что так заканчивается его история... а чтобы потренироваться складывать из буковок слова.
Для меня сама эта идея - страшная и мерзкая.
Для меня мои (и любимые чужие) персонажи - это не конструктор из букв, не мотыльки, которым я могу отрывать крылья для забавы. Они живые, им больно, у них свой путь и своя песня, а смерть - последняя нота в этой песне. И она должна подходить персонажу.
Когда я только переехала в Петербург и столкнулась с отсутствием здесь зимы как сезона, я писала цикл "Сказки Чёрной Зимы". В нём я выплёскивала боль и ярость. Истории разные, объединяет их зима как время действия и смерть персонажа в финале. Мне нужны были эти смерти. Они помогали не сойти с ума в декабрьском бесснежии.
Но у меня и в мыслях не было поднять руку на Дамиана, Марка или Мирру. Они живые, это не их боль. Их истории продолжаются. Со дна подсознания я вызывала тех, чьё время умирать пришло. Я отпускала их, как птиц отпускают из клетки. И иначе не могу.
Уважайте смерть. Не играйте с ней без причины даже в буквы.
Для меня сама эта идея - страшная и мерзкая.
Для меня мои (и любимые чужие) персонажи - это не конструктор из букв, не мотыльки, которым я могу отрывать крылья для забавы. Они живые, им больно, у них свой путь и своя песня, а смерть - последняя нота в этой песне. И она должна подходить персонажу.
Когда я только переехала в Петербург и столкнулась с отсутствием здесь зимы как сезона, я писала цикл "Сказки Чёрной Зимы". В нём я выплёскивала боль и ярость. Истории разные, объединяет их зима как время действия и смерть персонажа в финале. Мне нужны были эти смерти. Они помогали не сойти с ума в декабрьском бесснежии.
Но у меня и в мыслях не было поднять руку на Дамиана, Марка или Мирру. Они живые, это не их боль. Их истории продолжаются. Со дна подсознания я вызывала тех, чьё время умирать пришло. Я отпускала их, как птиц отпускают из клетки. И иначе не могу.
Уважайте смерть. Не играйте с ней без причины даже в буквы.
Когда я училась писать, мы писали фанфики на самые разные темы. Даже сейчас, став бетой, мои авторы обращаются за любыми, хоть пальцем в небо, темами, чтобы поразмять пальцы на клавиатуре.
Другое дело, что в реале два моих родственника ходят по краю, и тащить это дерьмо в виртуал, где я отдыхаю, совсем не хочется.
А так я своего ОМП женила бы. Он, конечно, крутой погонщик, спец в собаках и ответственный сопроводитель в горы, но хватит ему жить бобылем, пора бы и на прекрасное обратить внимание))).
Считаю идею "стекло ради стекла" неприемлимой для себя как автора и читателя.
У нас с тобой разные подходы к тексту. Для меня истории - личная терапия и шаманство. И писать "чтобы руку набить", я ничего не пишу. Всё получается, если нужно.
Я тоже не пишу ничего ради тренировки (какое там, мне и так это всё трудно даётся), пишу, чтобы высказать какую-то свою мысль, свой взгляд, ну, и поскольку это как правило фанфики - чтобы спасти, реабилитировать любимых героев Х)
А творчество "по свистку" я вообще не люблю и не могу. Поэтому старалась найти наиболее нетворческую должность Х)
А можно попросить ссылку на это флешмоб. У меня как раз есть парочка персов, которых пора грохнуть. А тут такая мотивация. )
В фанфиках еще куда ни шло (но и то, интереснее развить какую-нибудь другой, альтернативный путь, когда он сам собою возникает в голове, нежели тупо убить) .
И спасибо за то, что понимаешь, почему я думаю так, как думаю.
Либелле, условно "по свистку" я могу писать что-то тёплое. И то только потому, что сама нуждаюсь в эмоциональном тепле.
[L]Iason Mink,[/L], вот условия челенджа - тык.
Люциус Хитрая Рожа,
интереснее развить какую-нибудь другой, альтернативный путь, когда он сам собою возникает в голове, нежели тупо убить) — Полностью согласна!
У меня есть то, что я называю ловчим одеялом. Если персонаж мне понравился, а в каноне ему плохо, я отлавливаю несчастного и заворачиваю в виртуальное одеялко.
Любят такое не все.
Спасибо, забавный челлендж. )
Именно поэтому не стоит говорить ей лишних слов, если не готов к личной встрече.
Как же хорошо, что тысячи великих авторов прошлого и настоящего не разделяли ваших убеждений, иначе даже страшно представить, насколько скучной была бы мировая литература. )
А что касается мировой литературы, почитайте о том, как тяжело классикам давались сцены смерти персонажей. Горький однажды с сердечным приступом слёг. Они писали настоящее, а не "упражнение делали".
В стиле "оторви собачке ножку, путь все порыдают" — Фикрайтеры именно так и пишут и очень этим гордятся. Неизвестно почему. Ещё одна причина не читать фанфики. Если мне надо, я и напишу и прочитаю сама
Дюма-отец плакал, описывая гибель Портоса — А почему нет? По тексту видно, как автор любит этого персонажа.
trollkvinne,
фиграйтеры у нас теперь что ли великие аффтары? — А как же! В собственных глазах так точно.
Не волнуйтесь, мне глубоко безразличны ваши убеждения. )
А что касается мировой литературы, почитайте о том, как тяжело классикам давались сцены смерти персонажей. Горький однажды с сердечным приступом слёг. Они писали настоящее, а не "упражнение делали".
Так таких рассказов не много, потому они и запоминаются. Да и кто их знает, байки это или правда. Профессиональные писатели все-таки не фикрайтеры, играющие в свои ролевочки с любимыми персиками и рыдающие/дрочащие на своих любимок. Для тех, кто хочет стать профессиональным писателем упражнение полезное. Я бы даже добавил к требованиям обязательно некрасивую смерть, чтобы персонаж вызывал отвращение и омерзение, и никакой жалости. Это сложнее, чем написать любимке пафосную героическую гибель.
У меня в последнее время такое состояние, что истории я скорей проживаю-продумываю, чем пишу, и если я проживаю смерть своего персонажа... скажем так, мне должно быть ОЧЕНЬ хреново.
Так что я тут присоединюсь к тем, кто не умеет играть в буковки, хотя ясен пень, что это непрофессиональное отношение.
Но это не ради тренировки, да. Просто... ну, такой вот у них мир.