Зверь всегда видит больше.
Столкнулась в сети с мнением, которое считаю любопытным, но мне крайне не нравится то, как и зачем оно высказано. Речь пойдёт о зверях Скади. Оговорюсь, что в источниках никаких зверей у неё нет. Как символы упоминаются змея («подарочек» для Локи) и лыжи. Да, её супруг Ньёрд жалуется на вой волков, мешающий спать. Но нигде не сказано, что эти волки имеют какое-то отношение к Скади. Воют себе, и всё.:wolf: Романтики девятнадцатого века вообще в уме не держали, что должны быть какие-то звери. В искусстве того времени и змею не найти. Есть одна картина, где богиню сопровождает собака. Всё.
Современные язычники часто ассоциируют Скади с волками. И я тоже. Почему? Волки - охотники, как и Скади. Богиня может ими пользоваться как сворой, загоняя добычу, а в замен делиться с ними какой-то частью добытого. И да, я видела при ней волков. Один раз. Но это уже НЛГ, и я его никому не навязываю. Не считаю абсолютным. Два раза, когда я обращалась к Скади, я видела красивую белую лошадь. Скорее всего, это её конь Снежная Холка, известный нам из Младшей Эдды. Но мне его не представили.
Так вот, автору поста очень мешают жить волки в чужих личных гнозисах.

Привожу пост полностью, чтобы вы тоже причастились мудрости автора

Так и видится мерзковатый гопничек с Эддой под мышкой. Позиция «я в белом, а вы нет» меня тоже никогда не прельщала. Знак равенства между стайным образом жизни и трусостью умиляет отдельно. Автор прямо светило в вопросах биологии и поведения волков. Это ж видно.:gigi:
Почему, вообще, всё должно быть так,«как в источнике написано» ? Боги живые. Они меняются. Они налаживают диалог с каждым почитателем отдельно. Через близкие ему образы и ценности. Именно поэтому мы видим своих Богов чуть иначе, чем другие единоверцы. И это естественно.
На всякий случай уточню, что у меня нет претензий к НЛГ автора обсуждаемого поста, но большие претензии к тому, как этот гнозис преподносится.
И ещё один момент: почему у богов обязательно должны быть какие-то спутники? А в одиночку они уже не имеют права ходить? Обязательно бродячим караван сараем? И животное - спутник к божеству супер клеем приклеено? Что такое «животное- сигнификатор» по мысли уважаемого автора, мне вообще не ясно. То есть, ему нужен некий символ - посредник для обращения к Скади? А напрямую никак? Слишком просто, видимо.
Очень хотелось бы посмотреть, как автор сообщает Всеотцу, что его волки ... так себе.:lol:

@музыка: Дом ветров - Время Зимы

@настроение: немного сварливое

@темы: Скандинавия, шаманское, волки

Комментарии
07.10.2020 в 18:19

Тень Черного Зверя, спасибо за пост) Вот мне тоже интересно, почему обязательно должны быть какие-то спутники-животные?

Почему, вообще, всё должно быть так,«как в источнике написано» ? Боги живые. Они меняются. Они налаживают диалог с каждым почитателем отдельно. Через близкие ему образы и ценности. Именно поэтому мы видим своих Богов чуть иначе, чем другие единоверцы. И это естественно.:up:
07.10.2020 в 18:49

organized chaos
Знак равенства между стайным образом жизни и трусостью умиляет отдельно. видимо, волков с гопотой перепутал.

Что такое «животное- сигнификатор» по мысли уважаемого автора полагаю, это животное-символ бога (вроде того, как видим павлина - думаем о Гере).
07.10.2020 в 19:03

Зверь всегда видит больше.
*Звезды над морем~, почему обязательно должны быть какие-то спутники-животные? - Вообще-то все языческие боги тесно связаны с природой, так что животные - спутники - это естественно. Но у автора исходного поста выходит, что божество без них и шагу ступить не может, а это не так. Скорее всего, животные символы были у всех богов, но до нас не дошла вся информация, так что, у кого-то спутник известен, а у кого-то нет.

trollkvinne, видимо, волков с гопотой перепутал. - По себе меряет.:laugh:

животное-символ бога (вроде того, как видим павлина - думаем о Гере). - Теперь понятнее. Я ведь права, что даже не у всех греческих богов такое животное известно? А у скандинавов и вовсе, чаще ничего о таком соотнесении не известно. И очень трудно сказать, когда то или иное животное закрепилось как символ божества. Например медведь/козёл Тора может быть и новоделом.
По логике этого фаната источников единственное животное - сигнификатор для Скади - это змея. Другие в источниках не упоминаются. Но автор деликатно этого не замечает.
07.10.2020 в 19:41

organized chaos
Тень Черного Зверя, По себе меряет. скорее всего.
Я ведь права, что даже не у всех греческих богов такое животное известно? не уверена.
ну, козлы Тора есть в Эдде, так что они - точно не новодел разве что новодел эпохи Эдды, потому что это источник 13 века, когда все давно были добрыми христианами :eyebrow: а вот про медведя я никогда не слышала.
08.10.2020 в 01:24

Зверь всегда видит больше.
trollkvinne, Я ведь права, что даже не у всех греческих богов такое животное известно? не уверена. - А кто у Аида, например? Или у Гестии? Я, например, не знаю. Или у Аида Цербер персонально?

а вот про медведя я никогда не слышала. - Большинство современных язычников считают животным Тора именно медведя. Не могу тебя внятно сказать, откуда это пошло. Некоторые источники ссылаются на датскую фольклорную традицию. Но ссылок на конкретные упоминания я не видела.
Про то, что Эдды тоже новодел, очень верно подмечено.
У меня, касательно Тора, в голове всё же, козлы. Но и медведь где-то на краю сознания маячит. Но козлы - первичны.:winnie:
08.10.2020 в 14:01

organized chaos
Тень Черного Зверя, Тень Черного Зверя, А кто у Аида, например? Или у Гестии? Я, например, не знаю. Или у Аида Цербер персонально?похоже, ты права, что неизвестны. полистала Зайцева и Буркерта, у них ничего про это нет. только про то, что Аиду приносили в жертву чёрных животных, особенно быков :nope:
09.10.2020 в 00:54

我们是只蝙蝠,我们是只蝙蝠夜晚工作!
Как твой единоверец, имеющий совсем другой опыт общения с нашим богом, очень сильно плюсую всеми ложноножками!
09.10.2020 в 01:36

Зверь всегда видит больше.
trollkvinne, Аиду приносили в жертву чёрных животных, особенно быков - То же самое с чёрными животными у Гекаты (если не путаю). Только ей посвящали собак и ягнят тёмной масти. Видимо, что-то общее для ночных, подземных, скрытых божеств. Таких, с которыми лучше вообще не связываться.

Such a Koi, было бы очень странно, если бы наш опыт совпадал. Мы очень разные по характеру, целям и вызовам, которые перед нами стоят. Мы о разном просим Отца Побед, и приходит он к нам с разным. Если бы многое совпадало, вот тогда я бы усомнилась в истинности своего опыта. Чужой НЛГ - не моё дело. Я могу отвечать только за свой.
09.10.2020 в 01:44

我们是只蝙蝠,我们是只蝙蝠夜晚工作!
Тень Черного Зверя, вот именно. Так что странно ждать от богов соответствия каким-то канонам. Люди странные.
09.10.2020 в 01:52

Зверь всегда видит больше.
Such a Koi, меня не яростная каноничность (только если она ему на руку) отталкивает у автора, а гопотический пафос и позиция: «все вокруг - гвардейцы кардинала, а я один д'Артаньян». Именно это и вызвало к жизни данный пост. Вопиющее неуважение к единоверцам и указания, кому и как верить.