Во вторник до меня дошла прекрасная  Felis caracal. И мы с ней проговорили...долго и с интересом. Ну, как "проговорили". В основном, я выгуливала свою Тень и личных демонов. Откуда-то эти забавные ребята всегда выскакивают, когда в окружении появляется новый (не)человек.
Хотя, такие морды лучше предъявлять сразу. А то создаётся и закрепляется ложное представление обо мне как о "мягкой и пушистой".
В данном случае оно вымерло, даже не начавшись. Я этому безмерно рада.
 Felis caracal принесла мне коробку эклеров, которые ей категорически нельзя. Мне от этого одновременно приятно и неловко.
Мы выпили небольшое море зелёного чая, и прекрасно пообщались. К сожалению, такие посиделки очень трудно улавливаются в сети слов. Остаётся ощущение тепла, и никак конкретизировать его невозможно.

***
Я валяюсь в этом вашем "Этногенезе"! Ощущения сложные. С одной стороны, ворох замечательных историй, которые задевают всякое странное и подкожное во мне. А с другой, ни одна, из тех, что мне интересна, не закончена, и закончена не будет. Медная сладость историй отдаёт горечью вишнёвой косточки. Можно придумать любой финал, на какой хватит фантазии, но это не буде тот изначальный финал в голове у авторов. Накручено такого, что понять, куда кривая тропа выведет, совершенно нельзя.
"...в безлунной ночи не отыщешь ключи, особливо не будучи трезвым..."
Так что, про смысл и интригу приходится немного забыть, и просто читать, наслаждаясь языком, и теми сюжетными ходами, которые читателю отпущены. Поэтому я шляюсь по просторам "Этногенеза" в совершенно произвольном порядке, никакого смысла читать всё или сначала всё равно нет. Начала и концы так перепутались, что искать их, только тратить нервы.
Конечно, я взяла и вцепилась в последнюю книгу цикла - "Балканы. Дракула. книга 1". Нет, второй нет и не будет. Я знала, на что шла. Но я не знала, что у авторов получится совершенно прекрасный, узнаваемый Влад Третий Дракула... тринадцати лет от роду. Что-то дикое, упрямое и честолюбивое в нём уже есть. Есть привычка ставить на крохотный шанс... и выигрывать. Сцена, где Влад проверяет действует ли на него артефакт, бесподобна. Он так красиво рискует собственной головой, и в тоже время, этот риск выверен и расписан.
Вообще, книгу хорошо подсовывать подросткам, дабы приохотить их к истории. Авторы лихо написали исторический боевик с вагоном встроенной в него информации. В тексте есть даже развёрнутый пересказ былички про упыря, и идущего в родную деревню гайдука. И там вся эта фольклорность к месту и с огоньком! Сюжет унесло в политику и исторический антураж, и про Влада как-то подзабыли. Вот это было жаль. И никак не подвязан современный нам пласт событий. Видимо, задел на вторую часть, которой нет.
После я взялась за "Тираны. Борджиа. Книга 1". Люблю Юлию Остапенко. Взялась именно из-за автора. Долго привыкала к облегчённой версии Остапенко, без игр разума и мрачняка. Снова динамичный исторический роман, но с упором не на экшен как в "Балканах", а на психологию. Остапенко очень старается писать легко, но её несёт в привычный психологизм. В книге сыскался любопытный сюжет и очень понятный и характерный Чезаре Борджиа.
Мне дополнительно открылось, что Бурносов и Бенедиктов бессовестно ленились при написании "Балкан". Нет, книга хороша, но, где основная фишка "Этногенеза"- взаимодействие Предмета и его носителя? А нет этого момента в "Балканах". Крыса там нужна как обоснуй, и потом она даже не мелькает. Тем интереснее было наблюдать за взаимодействием Чезаре с Быком. Много тонких, пугающих нюансов, жуткая и загадочная сила Предметов явна и ощутима. Но это так, мелкая придирка.
"Балканы" уже заказаны в печатном варианте, как и обе книги "Революции". А я пока читаю совсем иную, но не менее прекрасную книгу.