Ночь непривычно просторная... Не наполненная дыханием любимого рядом. Но, как ни странно, особенно отчётливо чувствуется тепло и те тонкие ниточки, которые позволяют мне согреваться об него даже на расстоянии. Конечно, я скучаю. Но это переплавляется внутри в осознание того, что даже самой крепкой связи иногда нужно немного расстояния. И очень правильно, когда есть вот так по кому скучать.
***
Вчера досмотрела экранизацию романа Кларк "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл". И со второй попытки мне понравилось! Да, некоторые персонажи очень сильно отличаются от самих себя в книге. Но эти странные, новые трактовки делают их живыми. И очень тонко и бережно сохранена атмосфера книги. Не понимаю тех, кто пишет в сети "всю книгу переврали". Наверное, мы с ними читали разные книги.
Короля Ворона в фильме минуты две, не больше. Но это очень правильные несколько минут. Образ ухвачен идеально. Столько силы, величия, и та удивительная связь с окружающим миром, когда маг - всего лишь его продолжение. Когда силу не берут, не требуют, она сама льнёт к рукам. Мурашки по коже от образа. Как и в романе, впрочем.
Нормальный человек и не заметит, но у Короля очень красивые руки и невероятно симпатичные перстни на них. И очень кстати пришёлся прочитанный вчера роман Роберта Холдстока "Лес Мифаго". Хотите наваристой, не облагороженной романтизмом кельтики, щедро замешанной на архетипах? Тогда это то, что вы искали.
Моя рецензия
Есть книги, про которые нельзя говорить, их даже читать не очень-то можно. По ним путешествуешь. И возвращаешься из этого похода немного другим.
Роман Холдстока не для всякого читателя. Мне очень сложно его кому-то советовать. Самый простой способ понять, нравится ли вам эта история, и нужна ли она вам, это начать её читать. Вы либо провалитесь в неё с головой, и не скоро выберетесь (Книга оставляет долгое послевкусие и множество мыслей.), либо не продвинетесь дальше первых пяти страниц.
Меня причудливый Райхоупский лес утащил в свои дебри моментально. Звуки,запахи леса населяют книгу так же, как герои: люди и архетипы. Мифаго- это авторское название для мифологического образа, архетипа. И вся книга о мифе. О том, по каким законам миф рождается, живёт и умирает. Естественно, перед нами не научное исследование, но авторская фантазия на тему не менее интересна.
Мне кажется, герои- люди намеренно выписаны так скупо и схематично. Настоящая цель автора- оживить и показать читателю миф. А человек- лишь питательная среда для бытия мифа. Может быть, в этом суть. Тот же Кристиан становясь не человеком, но архетипом, обретает яркие, колоритные и отталкивающие черты. Возникает даже мысль о том, что человек живёт лишь до тех пор, пока поддерживает ( пусть и неосознанно), связь с мифом и своей культурой.
Полны таинственного и угрожающего очарования глубины древнего леса и глубины человеческого сознания. Холдсток не разделяет эти два понятия. У него лес- метафора подсознания. Холдсток рисует перед читателем мрачные и захватывающие картины, сквозь которые проступают юнгианские теории личности, кельтские саги и рыцарские легенды. Всё это искусно сплетено в мрачный, пугающий гобелен, от которого нельзя оторваться, пока не дойдёшь до его основы. Финал романа суров и печален, как и положено героической саге. Но тонкий лучик надежды все же мерцает сквозь суровый, зимний пейзаж. Финал романа удивителен по тому отклику, который вызывает у читателя.
Одним словом, если вы хотите показать себе древний, мистический лес, не покидая уютного кресла, эта книга для вас. Если вы хотите посмотреть, как рождаются мифы, она тоже для вас. В чём-то "Лес мифаго" сравним с экстремальным путешествием: сложно, много адреналина, но оно того стоит.
Если говорить о минусах книги, то к самому роману они не имеют отношения. Я говорю о переводе. Он странный, небрежный и может отпугнуть. В данном случае на это стоит не обращать внимание.
Если вам нужна светлая, красивая сказка с эльфами, рыцарями и прочими кельтскими "красивостями", то книгу Холдстока лучше обойти стороной. Она мрачная, пугающая, архаическая. Она демонстрирует корни, а не прекрасные соцветия кельтского мифа. Если дорога в корнях не пугает, читать непременно!
***
Наблюдаю очередной отток читателей из дневника. Для моей ушастой части это грустно. Но есть ли о чём грустить? Чем-то большим чем просто буковки в списке для меня являются очень немногие читатели этого дневника. Я говорю с ними, они отвечают. Что-то советуют, спорят, говорят о себе. А другие пришли, молча посидели и ушли.
На Дайри это вообще принято. Такое впечатление, что люди хаотично перемещаются из комнаты в комнату, какое-то время там сидят, соображая, куда они пришли, и так же молча уходят.
Я так не умею. Мой дневник -тёплое и гостеприимное место для всякого, пришедшего сюда говорить и слушать. Но таких мало, очень мало. А как ведут себя безликие буковки...это их дело.
Уходящие открывают новые дороги. Всего им самого доброго! А я жду, что мне принесёт ветер с севера.