Я собиралась с мыслями, собиралась, и собралась. 10 октября я с Аллором и Скай посетила совершенно прекрасный концерт Канцлера Ги. Была у этого мероприятия небольшая червоточинка, но ее только практики и заметят, так что, об этом отдельно и под катом. Кто хочет, открывает, кто скептик- идет мимо.
Канцлер был прекрасен так, что... нет таких слов. И в голосе, и энергетика была такая, что весь загривок дыбом. Да и группа от Его Темнейшества не отстала. Гитарист порвал пятую (! басовую, вдумайтесь в это) струну на первой же песне и потом спешно реанимировал гитару. Канцлер порекомендовал коллеге быть "поосторожнее с извращениями, в этом городе Милонов живет!"
Зал отреагировал дружным смехом. Было как-то на удивление много детей, в том числе тот малыш, которого я еще на прошлом концерте приметила. На входе наблюдала прекрасную картину : директор группы умиленно общается с малым, а она ой суровая женщина... Канцлер аж ужаснулся тому, сколько детей в зале... но "Я привыкаю к свободе", все таки спел.
А вообще, концерт был прекрасным, как лунная ночь...на кладбище. Красиво, но жуть берет. Чего только не было спето из нежно мною любимого...да почти все! "Король воздуха", "Фавны", "Монсегюрский романс", "Воршула"... нет, весь сет-лист не упомнить, да и надо ли? Все равно сухое перечисление песен ничего не даст. И даже если взять альбомные их версии... не то, совсем не то. Группа расстаралась на совершенно прекрасные, невероятные, инфернальные аранжировки. Давно знакомое и любимое звучало очень мощно и ново. А уж как Че расстарался. Нет, он всегда хорош... И я больше люблю слушать в обрамлении его скрипки совсем другой голос... У него получилось что-то невыносимо прекрасное, подкожное, острое. Вот тот же "Монсегюрский романс" в записи... спокойно мною переносится, и легионов мурашек не вызывает... Другое дело- со скрипкой.
И еще, была песня, на которую я никак не надеялась. Даже думала, что она у Канцлера не выездная. Я ее очень нежно и трепетно люблю, до комка в горле. Сама не знаю, о чего.Да, напоминает она мне одну любимую книгу, но дело , все же, не только в этом. А в чем, я и сама не знаю.
"Due Angeli" в обрамлении скрипичной вязи, в живом исполнении. Это так прекрасно, что в пору падать в обморок. Не знаю, как я туда не отправилась. И это был единственный момент, когда на концерте в тот вечер мне стало тепло и безопасно. Смягчилась ледяная, колючая атмосфера. Не то иголочки льда, не то статическое электричество. У меня и сейчас теплеет на сердце при воспоминании о том, как оно пелось.
Еще до слез был хорош "Романс Квентина Дорака". Не часто они его на концертах поют. Очень сильная песня. Она меня неизбежно ввергает в какие-то смутные и горькие сожаления о прошлом. И все же, оно того стоит, немного горечи и почти слез- не слишком большая цена за чудо.
Прекрасно звучали бонусные песни :"Дикая охота", "Страшная сказка", "Тень на стене". Засверкали в новых аранжировках так, что хотелось зажмуриться. Отдельное и огромное спасибо очень гибкой, пластичной паре за совершенно невероятный танец под "Тень на стене". Очень хотелось вторую пару глаз, чтобы смотреть и на танцующих, и на Канцлера.
В какой-то момент в зал ввалились некие непонятные гопники с российским флагом, но поняли, что им здесь не рады и быстро удалились.
А еще имел место быть чудесный сюрприз от группы. Звукорежиссер Алексей и Данила спели неожиданные и волшебные кавера на "Черный Кофе" и "Кино". От "киношной" "Ночи" я вообще в полном восторге. А к исполнению "Неба" группы "Рондо" присоединился и сам Канцлер и пели всем залом. Тепло, душевно.
А после концерта мы еще сорок минут ждали такси. Ввалились домой счастливые и выжатые совершенно.
Не для скептиков.