Осень начинается чудесно. Осень начинается правильно. С холодного свежего ветра, с золотистого солнца ясном небе. Со всех оттенков бледного золота с легкими травянистыми оттенками.
Муж подарил мне бутылку настоящего французского шартреза. Желтого, как осеннее солнце, как бледный балтийский янтарь, с едва уловимой тенью травянисто-зеленого где-то в сердцевине. И от этого подарка невероятно тепло, рушатся грани времени и пространства, и мне лукаво улыбаются через века братья- картезиацы, создавшие этот травяной крепкий ликер.
И дело тут не в том, что это дорогой, пафосный алкоголь.
Это нечто иное и большее. Напиток- мечта. Символ. Такой же, как и абсент. Они как светлый и темный близнецы. С исторической точки зрения шартрез приходится абсенту дедушкой, но это не так уж и важно.
Считается, что абсент помогает пережить утраты, баюкает и вдохновляет на темные свершения израненные души, ведет по ковру из пряных трав в пропасть безумия. Он- напиток одиночек и мизантропов.
Нет, на самом деле это очень славный, дружелюбный и щедрый на красоту напиток, нужно только правильно пригласить его к разговору. Но, против маски рокового персонажа устоять трудно. А из под нее лукаво блестят зеленые, ядовитые зрачки.
Шартрез- изначально иной. Напиток победителей и баловней жизни. Богатых, красивых, беспечных. Тех, кто скорее играет в прожигание жизни, чем прожигает ее, есть что терять.
Пробовать пока не стали, но долго любовались солнечным напитком в бутылке.